Вторник

Главная » Статьи » Мои статьи

Подробный отчет о сплаве в августе 2012 года

1- 2 - 3 - 4

Пляж около Мутинского автомобильного моста.    В девять утра Сейм встречает нас хорошей погодой и отличным настроением.   Сегодня нас трое - я, батя и пес Ронни. Выгрузив катамаран из машины, попрощавшись с водителем газельки, начинаем заниматься каждый своим делом. Мы с батей носим вещи, а Ронни гоняет местных коров. Вещей много и процесс затягивается почти на час. Оказавшись с вещами на берегу можем оглядеться и вдохнуть свежий воздух свободы. Первым делом собираем стол с лавочками, садимся завтракать и уточнять планы. А планы у нас грандиозные.

Следующих два часа посвящаем сборке катамарана. Действие это не сложное, но требует времени. Успеваем обговорить всю политическую жизнь страны и ближнего зарубежья...

Полдень, разместив вещи на катамаране, открываем две бутылочки пива, удобно расположившись в тенёчке, на корме. Солнышко встало в зенит. Приятный легкий ветерок, шелест воды в реке...- ЛЯПОТА!!!  Ронни набегавшись и видимо предчувствуя, что скоро будем отплывать уже не обращает внимания на местную живность. Спокойно вылизывает себе шерсть, лежа под столом. Все, пиво выпито. Плывём вверх по реке до хорошо знакомой нам стоянки. Установив  электродвигатель и подключив аккомулятор, отчаливаем от берега. "Неон" резво бежит  против течения, несмотря на свои 8 метров в длину,  2 метра в ширину и почти 3 метра в высоту. Ветер попутный и палатка, установленная на втором ярусе катамарана, служит нам, как дополнительный парус.

Не торопясь проплываем мимо рыбаков и отдыхающих, у которых наше  появление вызывает живой интерес. Машем друг другу руками, обмениваемся приветствиями. У всех стандартный вопрос - Откуда и куда мы плывем. Отвечаем тоже стандартно - оттуда и туда, показывая пальцем. Все дружно смеемся.

Берег меняется с каждым поворотом. Круча сменяется непроходимым буреломом с корягами в реке, дальше песочный пляж с леском или ивняком, дальше в обратном порядке. Вода чистая, что особенно радует в преддверии подводной охоты. К стоянке подошли в два часа дня. Описать стоянку словами трудно. Можно просто сказать "Супер".

Песочный берег, довольно круто уходящий в воду. Сейм в этом месте глубокий, так что течения практически нет.    Пейзаж кругом просто обалденный. Тут и поле, и лесок, и кустарник, и грибок....  Люди тут бывают но люди эти  воспитанные, так что вокруг чистота и порядок. Пока я переношу на берег стол и лавочки, папа буквально за 30 минут варит, из заранее приготовленных ингредиентов превосходный украинский борщ. Садимся обедать, слегка остограмливаемся, жизнь набирает новых красок. Обговариваем футбольные темы, попивая чаёк. Наблюдая, как Ронни доедает остатки шедевра под названием борщ.

После плотного обеда по закону Архимеда полагается поспать, что я добросовестно делаю в палатке на втором ярусе катамарана.       Проснувшись в шестом часу вечера, выйдя из палатки, наблюдаю живописную картину - река в лучах заходящего солнца. По календарю конец августа и солнце садиться рано. Зная, что после 8 часов будет совсем темно, решили перемещаться на ночную стоянку. "Свистать всех на борт" - мы отплыли. Стало даже как то печально, когда  за поворотом скрылась дневная стоянка. По переду довольно большой путь, поэтому увеличиваем скорость. Плывем по течению, что естественно ускоряет процесс.

В этот период времени река особенно очаровательна, она будто засыпает. Наступает такая глубокая тишина, что кажется, будто мы одни в окружающем нас пространстве.

На всех парах проносимся мимо пляжа, где собирали катамаран. Начинает быстро темнеть. В 20.00 мы на месте ночной стоянки, наступила ночь. Место это было найдено давно и отличается регулярной удачной  подводной охотой. Поворот реки, который совместил довольно глубокую яму 5-6 метров, обширный плёс, коряжник и главное наличие рыбы.

По вечерам стало значительно холодать, первый признак приближающейся осени. Одевшись потеплее, включив все имеющееся освещение, готовим ужин.    Пламя огня добавляет романтики в этот и так прекрасный вечер. Пока на решётке для гриля смачно шкваркочит курица, доходя до готовности, наблюдаем за звездами, которые при отсутствии луны в этот вечер стали особенно яркими. На небе не облачка, что служит причиной разговора о прогнозе погоды. Ведь по прогнозу ночью нас ожидает гроза. Посмеявшись над синоптиками, все же принимаю решение подготовиться и накрываю большим тентом весь катамаран. Папа при этом утверждает, что мне просто нечего делать. Ну да ладно "вскрытие покажет". В 21.00 садимся ужинать. Запах приготовленной на костре курицы, остатки еды, привезенные из дому, заставляют усиленно бежать слюну. Ужин плавно превращается в обжираловку, хотя я еще пытаюсь себя сдерживать, мне еще нырять. Попивая горячий чай, глядя на звезды, ведем разговор обо всем космическом - Нибиру, Фаэтон, Глория, пришельцы и приближающийся декабрь 2012 года.....  А времечко бежит, часы сообщают, что уже 23.00.  Начинаю собираться.  Папа скептически наблюдает за сборами,- " И хочется тебе лезть в воду".  Ему не понять меня, ведь он не испытал охотничьего азарта. В 23.30 ухожу в воду.  Делаю первый нырок, вода действительно суперовая. Прозрачность метра 3-4. От песчаной косы переплываю на противоположную сторону, тут обрывистый берег. Глубина не большая, до 4 метров, так что все просматривается с поверхности. То там, то тут наблюдаю, затаившуюся  под корягами и просто в водорослях,   не стрелябельную мелочь, плыву дальше. Подплываю к плёсу, дно густо поросло различными водорослями, порою кажется, что находишься в лесу, двигаясь по тропинке. Почти сразу натыкаюсь на щуку до килограмма, но выстрелить не успеваю, она срывается с места и скрывается в темноте. Надо быть внимательней. Картинка под водой просто шикарная. Палитра красок настолько насыщена и разнообразна, что дух захватывает. Хотя его захватывает не только от этого. Местами течение заставляет довольно усердно работать ластами, ведь я двигаюсь вверх по течению. А вот и первый трофей - щука килограмма полтора.   Увидел  с поверхности на глубине 2- 2.5 метра. Приближаться не стал, сразу выстрелил. Нацепив красавицу на кукан, продолжаю поиск.  Остатки дерева с корневищем, выхваченные из темноты моим фонариком, манят посмотреть на его обитателей. Глубина метра четыре, снова удача. В корягах беру голавлика до килограмма. Довольный всплываю  и достаю кукан, заряжаюсь и снова в поиск. Минут десять спустя, в аналогичных условиях беру еще одного голавлика, тоже до килограмма. В сумме уже у меня около трех килограммов, нам на день хватит, да и больше брать нельзя. Но можно поискать зачетный трофей. Смотрю на часы, плаваю уже час. Решаю охотиться еще не больше часа, и взять  только один трофей. Иду дальше, натыкаюсь на щуку 3-4 килограмма. Увидев меня, она моментально стартует. Стреляю вдогонку - мимо. Ругаюсь и плыву дальше.  Выхожу на пару довольно крупных головлей, но пока решал стрелять или не стрелять они сами смылись. Очередной раз ныряю осмотреть на дне корневище упавшего дерева. Оплываю его с правой стороны, скользя по дну. Глубина до трех метров, течение довольно сильное, приходиться усиленно работать ластами. Боковым зрением замечаю яркий отблеск в водорослях, это и есть мой трофей. Стреляю навскидку, тяну линь и понимаю, что я его взял. После не долгой борьбы, всплыв, осматриваю добычу. Это лещ, на глаз до трех килограммов. Теперь можно и возвращаться. Смотрю на часы, в воде я уже полтора часа. Тихо плыву по течению вниз по реке. Всматриваюсь в берега, но сориентироваться сложно. Луны нет, тучи и туман над рекой. Зная, что на катамаране горит сигнальный огонек, надеюсь, что мимо не проплыву. Минут десять спустя, огонек действительно появился. Двигаюсь сквозь туман к нему. Выхожу из воды прямо на палубу катамарана. Тут меня ждет только Ронни. Радостно повиливая хвостиком и пытаясь меня облизать.    Из палатки слышится легкое похрапывание. Снимаю костюм, пар валит с меня, как после бани. Дело в том, что сильно похолодало, сейчас градусов 8-10 (днем было 26). Чувствуется, что скоро сентябрь.  Одевшись в сухое, залажу в палатку и быстренько ныряю в спальный мешок. На часах половина второго. Все спать.

Оглушительный грохот заставляет подскочить меня и папу. На часах четыре часа утра. Дождь постепенно усиливаясь, переходит в ливень. Молния и гром каждые 5-10 секунд. Мы в эпицентре грозы. Спускаемся на нижнюю палубу и зачаровано наблюдаем за яростью природы. Светло, как днем. Тент, которым я предварительно накрыл весь катамаран, отлично справляется со своей задачей. На Неоне сухо и комфортно. Через 15 минут гроза начинает удаляться. Мы возвращаемся в палатку и под звуки падающего дождя засыпаем.

Проснулся я от того, что стало жарко.  Солнце давно встало и на небе не облачка. Палатка нагрелась моментально и в моем зимнем спальном мешке наступила настоящая «Африка». На часах 10 часов утра. Встаю первым и шагаю за дровами. Без кружки горячего чая жизнь в моем организме не проснется. Через 30 минут, сидя в шезлонге на берегу реки, пью горячий чай с пряниками. Солнышко откровенно пытается меня слепить, щурюсь. Слышны звуки просыпающейся реки и окружающей природы. В этот момент кажется, что вот оно счастье. Но момент этот не долгий. В лоб меня кусает кровожадный комар, бью по лбу, пытаясь ему отомстить, разливаю на себя кипяток, ну вот и проснулся. Пора будить папу. Подняв на ноги весь экипаж, осуществляем утренний туалет.   Накрываем на стол остатки ужина, теперь это завтрак. Трапеза сопровождается показам ночного улова и подробным рассказом об охоте. В голос приносим свои извинения перед синоптиками. Проводим взвешивание рыбы – суммарный результат 5.8 кг. Сегодня будет width=рыбный день. Чтоб не стоять  на месте  решили плыть вверх по реке до Мутинского моста и дальше до первого нормального пляжа, там обедать.

Поясню почему мы крутимся около этого моста. Дело в том, что сегодня будет смена экипажа. Приедут мои друзья из Киева. А папа погонит их транспорт в Конотоп. Куда оставшаяся команда будет добираться по реке.

Собрав вещи, отдаем швартовые и в путь. Приятная музыка исходящая из магнитофона  добавляет экзотики в наше путешествие. Проплываем мост, поднимаемся еще на два поворота вверх по течению. Песочный пляж, рядом стоящий лесок приглашают нас причалить. Так и делаем. Дальше весе буднично. Собираем дрова, чистим рыбу, варим уху. В 14.00 садимся обедать, прием пищи проходит в теплой дружественной обстановке, сопровождаемый громким тостом – За нас, за реку, за природу в целом. После обеда мы с Ронни завалились спать. Папа пошел ловить рыбу на удочку.

Встретившись через 2 часа и решили плыть к мосту на точку встречи, что было выполнено буквально за 40 минут. Приплыв на место выгружаем папины вещи. Мою палубу, посуду, навожу марафет, готовлюсь к встрече. В 18.30 все приготовления закончены. Звоню Максу.

С Максимом судьба свела в армии, с тех пор прошло уже 8 лет. Мы часто общались по телефону, но встретится не получалось. Три года назад  организовывая свой первый сплав по Сейму предложил ему поучаствовать, он согласился. На следующий год приехал уже со своей командой. Теперь это традиция.

В 19.00 встречаем их в торжественной обстановке, под звонкий лай Ронни. Быстро перемещаем их вещи на Неон, а папины в машину. Команда размещается на свои штатные места. Стартуем. Папа провожает нас с берега. Теперь нас семеро. С Максом приехал его брат Тарас с женой Юлей. Вовка, участник прошлогоднего сплава и Леша, с которым мы с Ронни знакомились в суматохе встречи. Претенденство на капитанскую должность оспаривать не кто не стал. Помощником капитана я назначил Юлю. Мы удобно расположились возле руля, на корме Неона. Остальные были отправлены на места гребцов, что их совсем не разочаровало. Пользуясь властью направляю катамаран на уже хорошо знакомую ночную стоянку, вниз по течению. Гребцы работают дружно и слажено, чувствуется опыт предыдущих сплавов.

Ровно в 20.00 причаливаем. Дрова были приготовлены заранее. И пока вся команда распаковывала свои вещи я готовил ужин. Жарил рыбу (пойманную ночью) накрывал на стол. Тарас с Юлей на берегу установили палатку, а Леша вообще решил спать у костра. И только опытные собирались спать на катамаране. Ночь обещала быть темной, туманной и прохладной. А вот и первый тост. Он конечно за то чтоб сплав проходил ярко и удачно.

Ужинали почти до 12 часов ночи. Много говорили, вспоминали прошлые сплавы, Макс с Вовкой пели под гитару, Леша подыгрывал им на губной гармошке (на следующий год обязательно возьму маракасы, чтоб влиться в это течение).  Вечер в компании друзей, был по настоящему незабываем, но нужно ложиться спать. По прогнозу завтра должно быть солнечно, но ветрено. Ветер обещал быть встречным. Мы планировали его по возможности обмануть. Встать пораньше,  пока ветра не будет, плыть пока сможем, а когда ветер поднимется остановиться на стоянку, до вечера. Вечером он стихнет и тогда плыть дальше.

Несмотря на то, что подъём обещал быть ранним, я все же решил еще понырять, поохотиться.  Все заинтересованно наблюдали за моими сборами. С удивлением рассматривали мое снаряжение, требуя разъяснений. Гидрокостюм, носки, перчатки, грузовой жилет, кукан, маска, трубка, ласты, ружье, нож, подводный фонарь, часы, все эти термины с приставкой для подводной охоты, это и есть снаряжение. Ухожу по воду около часа ночи.  Оставшиеся наблюдают за мной с катамарана, но не долго. Туман очень плотный и огонек моего фонаря растворяется  в нем очень быстро.

Под водой время перестаешь ощущать, оно как будто ускоряет свой ход. Прохожу по уже хорошо знакомым местам, постоянно посматривая на часы (должен уложиться в один час). В 2 часа ночи начинаю возвращаться. К этому времени на кукане у меня 2 голавлика, щука и зачетный лещ.  Оглядываюсь по сторонам, тихонько двигаясь по течению. Туман развеялся, огромное звездное небо нависло, гипнотизируя меня млечным путем и красноватым Марсом, который при отсутствие Луны явно выделялся небе. Лежа на поверхности, не шевелясь, релаксирую по течению, пока из за поворота не показался Неон. Выход  из воды приводит меня в чувства. Сняв костюм ощущаю, что холодно. Одевшись и уложив снарягу (снаряжение) оглядываюсь по сторонам. Лагерь спал. Тоже ныряю в спальник, там в ногах лежит Ронни, теплый и шерстяной. Потягиваюсь и почему то сам себе улыбаюсь, все спать. Закрываю глаза.

Будильник на часах сигналит 7 утра. По плану должны в 8.00 тронуться с места.

Развожу костер. Леша, спавший возле него, встает тоже. Пока мы умывались, закипел чайник. Завариваем две кружки свежего, ароматного чая. Солнце уже встало довольно высоко, но ночная прохлада еще не ушла. Лагерь проснулся, зашевелился. На завтрак жарю яичницу с салом, это быстро и питательно. Показываю ночной улов, взвешиваю 5.300. Сегодня опять рыбный день. В 8.15 собрав лагерь, размещаемся на катамаране. Делаем фото на память и в путь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

1- 2 - 3 - 4

Перейти на главную страницу

Категория: Мои статьи | Добавил: Создатель (11.01.2013)
Просмотров: 3763 | Рейтинг: 5.0/17
2 niksan
Все время вспоминаем прошлогодний сплав,супер.Эдик а как в этом году, будет ли такая же организация?Может что изменилось?Планируем сплавиться от Озаричей до Батурина дня за 4 в средине лета.

3 Создатель
Все будет и даже лучше. Прогресс не остановить. Как только определитесь с датами звоните (желательно пораньше, в этом году график плотный, но постоянные клиенты конечно впереди планеты всей). Участок маршрута выбран отличный. cool